О наступлении информационной эпохи в бизнесе и торговле не устал говорить только ленивый. И тем не менее сейчас оргтехника в офисах превратилась из роскоши и предмета гордости (как это было лет 10-15 назад) в прямую необходимость. Человек ленив по своей природе, и с радостью доверит часть своей работы безмолвным помощникам.
Прийти нам на помощь в оптимизации бумажной работы призван целый ряд технический средств. Это компьютер, принтер, копир, сканер, факс, модем и другие устройства. Их список пополняется с каждым годом, применение в офисе находят все более изощренные новинки.
Приведем несколько примеров.
Возьмем, например, копир, который по ошибке (по названию бренда самого крупного производителя) называют ксероксом. Раньше сотруднику требовалось заполнить бланк самостоятельно через копирку, чтобы получить еще один экземпляр документа. Копиру потребуется на эту операцию меньше минуты.
Или принтер, ближайший аналог которого – пишущая машинка. Сколько времени требовалось секретарю, чтобы набить нужный текст? Около 15 минут при профессиональной скорости набора на лист размера А4. А если требовалось несколько экземпляров? На помощь приходила все та же копирка. Или если в текст вдруг вкралась ошибка. Сотруднику приходилось прибегать к прогрессивным мануальным методам коррекции текста, бритвенному лезвию или корректору.
Взять даже такой девайс, как шредер (или уничтожитель бумаг). Казалось бы, нет ничего проще, чем порвать бумагу и выбросить в мусорную корзину и не тратить деньги на специальное устройство. А если лист бумаги не один, а тысяча, десять тысяч, сто тысяч? Работа в офисе останавливается, потому что все силы брошены на утилизацию документов. В век промышленного шпионажа конкурент не побрезгует поискать даже в мусорном баке ценной информации о компании. Шредеры призваны заменить костры инквизиции бухгалтерских документов, которые можно было увидеть на задворках офисных зданий.
Наличие и исправность оргтехники в офисе можно охарактеризовать двумя словами – удобство и комфорт. Помимо оргтехники комфорт подразумевает организацию рабочего места сотрудника. Сюда, скажем, входит организация мест питания и отдыха для сотрудников. Или наличие в офисе питьевой воды. Многие работодатели недооценивают этот фактор и пренебрегают услугами доставки живительной влаги на предприятие. Как вариант можно просто купить фильтр и решить эту проблему для своих сотрудников.